Марина (uramarinka) wrote,
Марина
uramarinka

Category:

Гитлеровский истребитель-невидимка воссоздан в США




Американские инженеры, разрабатывавшие технологию «стелс», восстановили самолет-невидимку нацистской Германии.



Ретроистребитель футуристического вида Horten Но 229 был разработан в самом конце Второй мировой войны и поэтому его не успели запустить в массовое производство.



Цель инженеров была в том, чтобы выяснить, действительно ли так называемый самолет-невидимка невидим для радаров.



В процессе у них появились новые догадки на счет того, насколько нацистские инженеры были близки к созданию самолета, который, по мнению некоторых, мог бы изменить ход войны.



Истребитель Ho 229 воссоздавали по оригинальным чертежам братьев Хортенов, сверяясь с единственным дошедшим до наших дней подлинником, который хранится на складах правительства США уже более 50 лет, пишет National Geographic.






Самолет-крыло больше похоже на нынешний американский бомбардировщик B-2 или  летательные аппараты из «Звездных войн», чем на самолеты Второй мировой.



Его корпус изготовлен главным образом из дерева, на нем установлены обычные самолетные двигатели.

При этом он должен был развивать скорость до 970 км/час. Самолет оснащен четырьмя 30-миллиметровыми пушками и двумя 500-килограммовыми бомбами, он также мог использоваться как транспортник.

Прототип Ho 229 успешно прошел летные испытания накануне Рождества в 1944 году. Однако, время работало против нацистов, и им не удалось доработать модель, которая так и осталась на уровне опытных образцов.



Изучение возможностей Ho 229 дало основания предполагать, что могло бы произойти, если бы самолет был взят на вооружение нацистской Германии.

Ум и месть

Планер разрабатывался конструкторским бюро Вальтера и Реймара Хортенов. Ведущим разработчиком был Рейман, Вальтер был военным летчиком, потерявшим сотни сослуживцев в воздушной битве за Британию в 1940 году.

«Он был исполнен мести и чувствовал необходимость создания планера, который был бы невидимым для британской противовоздушной системы», — замечает историк Дэвид Михра, автор книги The Horten Brothers and Their All-Wing Aircraft.

Результат сотрудничества братьев был уникальным для Люфтваффе. «У планера нет вертикальных поверхностей для стабилизации полета или его контроля. Каждая внешняя поверхность работает на создание подъемной силы», — говорит Рассел Ли, куратор единственной модели Horten 229, хранящейся в Национальном Аэрокосмическом музее в Вашингтоне.

Воссоздание

Чтобы выяснить, обладал ли Ho 229 возможностями технологии «стелс», эксперты в первую очередь изучили уцелевший прототип и испытали на нем портативную радарную станцию, собранную по технологиям радаров времен Второй мировой войны.



Затем в калифорнийской пустыне осенью и зимой 2008 года инженеры построили копию. Использованные при этом материалы и технологии были аутентичны тем, что применялись при строительстве образца: дерево, клей и гвозди.



Однако в отличие от оригинала копию строили без расчета на то, чтобы запустить ее в полет, хотя известно, что Ho 229 действительно поднимался в воздух.

Тестирование на невидимость радаром воссозданная модель проходила в январе 2009 года.

Главный вопрос, который задавали себе многие, разрабатывался ли планер с расчетом на то, чтобы его не видели радары ПВО, как об этом заявлял после войны сам Реймар Хортен.

Некоторые эксперты считают, что конструкторы ставили перед собой задачу превзойти другие самолеты в скорости и маневренности, указывая, что во время войны Хортен вообще не заводил речь о радарах.

Другие, в частности Дэвид Михра, убеждены в обратном. «Когда я разговаривал с Вальтером Хортеном в 1980-е и 1990-е, он всегда говорил о своем самолете как о скрытном», — говорит Михра, в прошлом ученый аэрокосмической отрасли.

Испытания

Тесты воссозданного планера показали, что крыловидность и обтекаемость действительно дают ему существенные преимущества перед радаром, рассказал Том Добренц, эксперт по технологии «стелс», возглавлявший проект по восстановлению Ho 229.

Словом, планер братьев Хортенов действительно можно считать первым в мире самолетом-невидимкой.

Изучение оригинального образца Ho 229 показало, что между слоями фанеры на передних частях самолета находится материал углеродистого типа.

«Лично я не могу понять, для чего это делалось, кроме как для борьбы с радарами», — говорит Добренц.

Но даже если это и так, добавляет он, нельзя быть на 100% уверенным, что немецкие инженеры целенаправленно шли к этому или понимали, что их технология сработает.



Исход войны

Остается по меньшей мере еще одна большая загадка. Как появление истребителя-невидимки могло бы повлиять на исход Второй мировой войны, выйди он в массовое производство?

«Эта модель самолета примерно на 20% сокращает возможности радара по сравнению с обычными истребителями тех дней», — рассуждает Добренц.



Испытания на копии Ho 229 показали, что британские радары смогли бы засечь самолет над Английским каналом за 129 км, тогда как обычный самолет — за 160 км.



Вроде разница небольшая, но из-за невероятно высокой скорости время подлета Ho 229 к цели — британскому материку — снизилось бы с обычных 19 минут до всего 8 минут.



Это бы сильно затруднило союзным войскам подготовиться к отпору. Вероятно, это могло бы изменить ход войны, по крайней мере на короткое время, заключает Добренц.



Newsland
Tags: самолет типа Stealth
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 19 comments